6 апр. 2010 г.

Рифсезни на парусах "Паллады" М500

С завистью смотрел на модели Владислава Бабкина , паруса которых были оснащены рифсезнями. Очень уж хотелось и мне реализовать эту роскошь! Какие варианты для этого масштаба (М500) я не использовал!. Прошивал бант паруса самой тонкой иглой, приклеивал каждый риф по отдельности -получалось криво и безобразно. Тремор рук не позволял выполнить такую тонкую работу без дополнительной фиксации моих конечностей.
 И тогда я вспомнил про технологию выбленок на вантах, быстро намотал на шаблон для вант партию рифсезней, склеил, аккуратно обрезал(тут пришлось повозиться) - получились готовые банты рифсезней .

Осталось наклеить их на полотнище паруса, что и было сделано.

Немного переборщил с клеем и рифы толстоваты, но все-таки! Висят родные!!.

 Но мысль о том,что рифсезни должны контрастировать на фоне паруса и были бы потоньше,не давала мне покоя. И тогда я отказался от этого варианта и решил для рифсезней  использовать леску рыболовную 0,08 диаметром.
Сделал снова заготовки.
Решил для фиксации попробовать клей ПВА . А окрасил спиртовым черным фломастером. Конечно- это халтура, но все-таки.

Нарезал банты с рифсезнями и приклеивал с двух сторон паруса вот на таком приспособлении.К банке,зажатой между двумя тисками, полотно паруса крепится резинкой.Оказалось ,очень удобно для постройки паруса.
Сразу сделал и фок и фокмарсель.Кстати, для бантов нить предварительно расплющил, прокатав мокрую нить круглым стержнем( фломастер, подшипник ,кусок трубки)на твердом основании (у меня планка паркета). Банты получились плоскими. 
Еще остатков рифсезней хватило на трисель.
Теперь так фок выглядит в сборе (почти) с лицевой стороны,
а так - с изнанки.

 
Рифсезни получились нужного масштаба и держатся довольно прочно на парусах!. Правда краска слезает,но не нашлось под рукой способа окраски капрона.Подскажите, кто знает.

Комментариев нет:

Free Hit Counter