17 мар. 2010 г.

Навивка тросов дедовским способом

Насчет тросов. Для «Паллады» М500 применительно только для штагов .Для более крупных моделей я снасти готовил дедовским способом (даже для моего возраста).Брал три пряди одинаковой длины (0.9-1.0 м) ,закреплял с одной стороны(в тисках, струбциной на стуле и т.д.).

Затем к каждой пряди прикреплял веретено(условно).У меня вместо веретена применяются медицинские зажимы.

Вместо зажимов можно применить что угодно, но вес должен быть порядка обыкновенных ножниц . 

Затем каждую прядь закручиваю в направлении закрутки нити (пряди) до тех пор пока нить не уменьшится в длину на 5-10%.(Для моего примера на 20мм). Затем эту нить отвожу вместе с зажимом и фиксирую ее так, чтобы она была натянута , не раскручивалась и не свертывалась в узлы и кольца .Зажимы тяжелые – их вес позволяют проделать эту операцию .После, когда все пряди скручены ,они должны быть одинаковой длины .Это говорит о том что закрутка для всех прядей на одинаковое число оборотов проведена . Затем концы всех трех прядей соединяю одним зажимом ,остальные зажимы снимаю - идет процесс самостоятельной завивки в другую сторону. Продолжаю помогать скручиваться до тех пор, пока не появятся в слабине легкие петли. Протер готовую снасть слабым раствором ПВА . Можно и не делать. Штаг из трех прядей готов.

 И не распускается совсем ,и дел на три минуты. Вариация по толщине – применять разной толщины исходные пряди(нити). Или для якорного каната и штагов уже можно делать из девяти(3+3 ,2+3), шести прядей (для М100, М200).Вот такая у меня "тросомоталка"!

Комментариев нет:

Free Hit Counter