27 янв. 2010 г.

Штурвал

На сайте «Верфь на столе» подробно описано изготовление штурвала в масштабе 1:400. К сожалению сейчас я этой статьи так и не нашел. Там утверждается ,что можно изготовить по предлагаемой технологии штурвал даже в М1:600 ! Для «Свъ.Павла» (М1;400)  я так и сделал. Также делал штурвал и для "Паллады" М1:200 .Но в М1;500 у меня ничего не получилось путного.Тогда я построил штурвал из 4-х деталей!


1.Скоба, которая служит стойкой и корпусом штурвала одновременно.
2,3.Два рулевых колеса выпиленных каждый из одного куска латуни. Каждое колесо припаивается к скобе с внутренней стороны.
4.Барабан из самшита( диаметром 1 мм ) ,вставленный в скобу по оси рулевых колес.


Сложность - добиться идентичности колес .Для этого после просверливния отверстий , я спаял заготовки и штурвальные рукоятки выпиливал уже на оправке(сломанный круглый надфиль).Все получилось! Потом распаял . Конечно, рукоятки толстоваты , хотя в моем распоряжении был прекрасный бархатный надфилечек!

1 комментарий:

Leo комментирует...

Борис Трофимович, это очень здорово! Спасибо, что делитесь своими секретами!

Free Hit Counter