Шлифмашинка барабанного типа оказалась весьма полезной и удачной конструкцией. Все рейки для палубы и обшивки, заготовки для рангоута успешно были изготовлены на ней. Описания конструкции можно найти в журнале «Моделист- конструктор» и в интернете.
Но есть два отличия:
1.За основу барабана взят ротор вместе с осью и подшипниками от старого неисправного электродвигателя. Причем блоки подшипников выпилены вместе с частью корпуса из передней и задней крышек двигателя, что освободило от изготовления посадочных мест , центровки и защитных шайб подшипников. Деревянная основа барабана просто насажена на ротор и обработана уже в сборе по месту.
2.Наждачную бумагу к барабану приклеил на ПВА. На год мне хватило. Если понадобится замена, то можно отпарить старую и заменить. Не надо устанавливать зажимную планку и балансировать барабан.
Размеры барабана 60х65 мм, ,двигатель от стиральной машины «Малютка».На свободном конце вала установил микроциркулярку 27мм .Всегда под рукой, хотя приходится разворачивать шлифовалку, так как направление не совпадает,но это уже издержки.
Но есть два отличия:
1.За основу барабана взят ротор вместе с осью и подшипниками от старого неисправного электродвигателя. Причем блоки подшипников выпилены вместе с частью корпуса из передней и задней крышек двигателя, что освободило от изготовления посадочных мест , центровки и защитных шайб подшипников. Деревянная основа барабана просто насажена на ротор и обработана уже в сборе по месту.
2.Наждачную бумагу к барабану приклеил на ПВА. На год мне хватило. Если понадобится замена, то можно отпарить старую и заменить. Не надо устанавливать зажимную планку и балансировать барабан.
Размеры барабана 60х65 мм, ,двигатель от стиральной машины «Малютка».На свободном конце вала установил микроциркулярку 27мм .Всегда под рукой, хотя приходится разворачивать шлифовалку, так как направление не совпадает,но это уже издержки.
На фотографиях можно заметить способ крепления подшипников и конструкцию микроциркулярки.Механизм стола должен быть достаточно жестким и не иметь зазоров в регулировочном винте.
Наждачная бумага просто приклеена встык.
Виден неустановленный на место крепления узел подшипника
Зазоры регулировочного винта столика выбираютс шайбами из фольги.Столик симметрично притянут к основанию двумя пружинами.
Крепление двигателя и шкив видны на фото.
2 комментария:
Борис, просматривая Ваши работы, я испытываю настоящее наслаждение. Спасибо Вам за это!
Спасибо за идею насчёт ротора двигателя.
И вообше про инструмент почитал с удовольствием.
Отправить комментарий